АЛЖИРСКАЯ НАРОДНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА - Создание бизнеса - Законодательное окружение

Алжир декларирует, что стремится привлекать иностранные инвестиции, но одновременно правительство страны проводит протекционистскую политику, направленную на преобладание в местных предприятиях доли граждан страны. В 2009 г. правительство приняло Дополнительный финансовый закон (ДФЗ), который ввел ограничения на импорт и проникновение иностранных инвестиций в экономику. Положения настоящего закона предусматривают сохранение не менее 51% в новых инвестиционных проектах с участием иностранцев за алжирцами, не менее 30% - в капитале иностранных компаний, занимающихся импортом, и использование аккредитивов при оплате импортных расходов. ДФЗ также требует от иностранных участников, выигрывающих контракты на строительство, инвестировать в создание совместного предприятия с участием местного партнера. Новый ДФЗ предоставляет правительству право первого отказа при рассмотрении вопросов продажи местных компаний иностранцам, что можно рассматривать как противодействие продажи алжирских активов иностранным инвесторам. Пользуясь этими полномочиями, правительство вынуждало многие действующие в Алжире компании продавать контрольные пакеты акций. Согласно положениям ДФЗ, в стране был введен новый налог на частные компании, занимающиеся импортом твердой пшеницы по ценам ниже, чем на алжирском рынке. Твердая пшеница, ввозимая в страну государственным Зерновым агентством (OAIC), освобождается от уплаты этого налога. В 2010 г. Центральный банк Алжира выпустил постановление, предусматривающее указание даты платежа партнера во всех выставляемых счетах. Счета без такой даты или с указанием срока платежа свыше 360 дней, к погашению не принимаются.

 

Хотя соотношение долей в акционерном капитале 49/51 выглядит дискриминационным, иностранные инвесторы научились его обходить. В некоторых случаях, иностранные компании заключают партнерские отношения с несколькими компаниями, предусматривающие совместное участие в контрольных пакетах - таким образом зарубежные инвесторы сохраняют общий контроль за компаниями. Некоторые инвесторы предпочитают работать через местного партнера, который помогает иностранной фирме ориентироваться в хитросплетениях местной бюрократии и деловых нормах.

 

По состоянию на январь 2013 года, правительство Алжира завершило разработку и опубликовало проекты нового Закона об углеводородах и Закона о финансах 2013 г. Оба закона содержат положения, касающиеся иностранных инвестиций, однако пока не позволяют с достаточной уверенностью судить о вероятных последствиях применения этих документов. Как ожидалось, поправки в Закон об углеводородах должны были включать положения, направленные на поощрение иностранных инвестиций, особенно в сфере нетрадиционных углеводородов (разведка на сланцевый газ, например). Закон о финансах 2013 г. содержит положения, направленные на облегчение налогового бремени и упрощение таможенных процедур для компаний, отдельные положения этого закона, регулирующие перевод за рубеж начисленных дивидендов и требования реинвестирования иностранных инвесторов для получения налоговых льгот нуждаются в дополнительных пояснениях. Действующее налоговое законодательство Алжира требует, чтобы инвесторы в течение четырех лет реинвестировали суммы, эквивалентные величине накопленных налоговых льгот, полученных ими в качестве стимула для работы в Алжире.

 

Алжирские официальные лица стремятся привлекать в страну технологии и ноу-хау, для чего в 2006 г. были приняты соответствующие поправки в Закон об углеводородах. Эти поправки предусматривали, что во всех нефтегазовых проектах за государством сохранялся контрольный пакет и облагали непредвиденным налогом на прибыль дополнительные доходы, полученные при увеличение цены выше US$30 за баррель. При проведении последних государственных торгов в тендерные условия было включено требование «локализации» для стимулирования иностранных инвесторов участвовать в качественном и количественном развитии местного производства.

 

Судебная система

Конституция Алжира предусматривает существование независимой судебной системы, защищающей общество и его свободу, и основанную на принципах равенства и законности. Формально судьи защищены от всех форм давления и подчиняются исключительно закону. Судья несет ответственность перед Высшим юридическим советом. При этом алжирская судебная система характеризуется тремя основными чертами: двойственностью юрисдикции, процедурной простотой и совместимостью судебной системы с судебным процессом.

 

Основными элементами судебной системы АНДР являются:

Верховный суд: орган, регулирующий деятельность судов и трибуналов, и обеспечивающий унификацию судебной практики и соблюдение закона;

Государственный совет: выступает в качестве судьи при рассмотрении случаев злоупотребления властью, апелляционного суда, в качестве Верховного суда, в качестве арбитра при рассмотрении решений, принимаемых административными органами, в вопросах, касающихся судебного процесса и при рассмотрении дел о злоупотреблениях со стороны государства в случаях принудительного отчуждения частной собственности;

Верховный юридический совет, во главе которого стоит президент Республики. Помимо прочих функций, Совет обеспечивает соблюдение норм, регулирующих статус судей и судебную дисциплину.

 

В действительности судебная власть является независимой лишь на бумаге. На практике отсутствие прозрачности и специализации вынуждает местные органы организовывать разнообразные специализированные рабочие группы для обеспечения соответствия местного судопроизводства международным стандартам и создавать ранее отсутствующие судебные институты (например, земельный суд, арбитражный суд и т.д.). Судопроизводство в Алжире осуществляется крайне медленно, а судебные процедуры запутаны. Местное законодательство о защите авторских и смежных прав, товарных знаков, патентов и интегральных схем крайне противоречиво. Многие граждане считают коррупцию в высших сферах одной из самых больших проблем страны. Правительство Алжира предпринимает явно недостаточные усилия по искоренению коррупции в таможенной сфере.

 

Алжир является участником Парижской конвенции по урегулированию инвестиционных споров. Алжир ратифицировал присоединение к Нью-Йоркской конвенции об арбитраже , а также является членом Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям. Гражданский процессуальный кодекс позволяет как частным, так и государственным компаниям обращаться в международный арбитраж. Законодательство Алжира допускает включать оговорки о международном арбитраже в тексты контрактов.

МЫ НА FACEBOOK

НАШИ ЭКСПЕРТЫ ОТВЕЧАЮТ

  • Anna:

    Здравствуйте, вопросы касаются таможни. 1) какой размер TVA и других таможенных платежей в сравнении при экспорте строганной сухой древесины (сосна) в Марокко из РФ, а какой из ЕС? 2) возможна ли процедура реэкспорта единицы строительной техники из Марокко в ЕС с возвратом оплаченного в Марокко TVA? Какие правила реэкспорта? Спасибо.

  • Уважаемая Анна, Ваш вопрос касается достаточно специфической и узкой сферы бизнеса. Чтобы получить на него исчерпывающий ответ, Вам лучше обратиться в Торгпредство РФ в Королевстве Марокко - это одно из ...

Компания недели

  • Производственное объединение ЭНЕРГОРЕСУРС

    • - Не потреблять больше, чем необходимо.
    • - Платить только за то, что потребляешь.
    • - Потреблять так, чтобы платить меньше.

  • Энергетическая компания "СТИ"

    ООО «ЭК «СТИ» - независимая энергосбытовая компания.

    Экономить на затратах на электрическую энергию теперь можно!

    Поставки электрической энергии с оптового рынка электроэнергии и мощности.

Продукт недели

  • АИИС КУЭ В АРЕНДУ

    «АИИС КУЭ в аренду» – web-сервис для сбора, оперативного контроля и обработки данных с приборов учета электроэнергии.

    ЭКОНОМЬТЕ СВОИ ДЕНЬГИ С НАМИ!

АИИС КУЭ В АРЕНДУ

All rights reserved © 2013-2017