Джибути - Ведение бизнеса - Структуры поддержки

Свободная экономическая зона Джибути

Упрощенный порядок регистрации юридического лица применяется в свободной экономической зоне Джибути (СЭЗ), созданной в 2004 г. Законом «О кодексе зоны свободной торговли». СЭЗ представляет собой часть территории Джибути, в пределах которой товары считаются не находящимися на таможенной территории страны в отношении обязанности уплаты налогов и сборов; данные товары не подлежат таможенному контролю. Территория международного аэропорта Джибути и международного порта Джибути составляют часть СЭЗ, что позволяет свободно экспортировать произведенный в СЭЗ товар. Все торговые операции между предприятиями СЭЗ осуществляются в особом правовом режиме.

 

Срок оформления документов занимает около одной недели. Регистрация всех коммерческих предприятий, осуществляющих свою деятельность в СЭЗ, осуществляется Управлением СЭЗ путем внесения их в соответствующий реестр и выдачи уставных документов.

 

Порядок и условия создания этих предприятий определяет Управление СЭЗ. Акционерное общество с ограниченной ответственностью (АО) СЭЗ может быть учреждено физическим или юридическим лицом, частным или государственным, иностранным или джибутийским. АО СЭЗ может осуществлять любой вид торговой, промышленной деятельности или оказывать любой вид услуг, разрешенных положениями СЭЗ, получив предварительно в Управлении СЭЗ соответствующую лицензию.

 

Акционерное общество одного лица СЭЗ может быть учреждено физическим или юридическим лицом, джибутийским или иностранным. Ответственность единственного акционера ограничена размером уставного капитала компании, минимальный размер которого установлен в US$140 тыс. Правовое положение акционерного общества одного лица СЭЗ аналогично статусу АО СЭЗ за некоторыми исключениями и особенностями, установленными законом Джибути о коммерческих предприятиях СЭЗ и подзаконными актами Управления СЭЗ.

 

Джибутийские и иностранные предприятия, включая оффшорные компании, могут открывать в СЭЗ филиалы, создавать дочерние предприятия.

 

Управление СЭЗ проводит все регистрационные процедуры в режиме «единого окна». Подав необходимый набор документов в Управление СЭЗ, предприятия СЭЗ могут оформить въездную визу, водительское удостоверение, удостоверение личности для иностранного гражданина, освобождение от налогов и возврат НДС, разрешение на работу для иностранцев, зарегистрировать автомобиль в автоинспекции, оформить карточки социального страхования для джибутийских работников и членов их семей, поставить предприятие СЭЗ на учет в Управление соцзащиты, сдать товары на санитарный контроль, получить разрешение на въезд в порт Джибути, в международный аэропорт и в СЭЗ, оформить свидетельство подлинности товара.

 

Управление СЭЗ осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности компаний, зарегистрированных в СЭЗ. Все предприятия СЭЗ пользуются защитой от любых форм национализации или ограничений частной собственности. Предприятия СЭЗ могут свободно переводить за границу капиталы, полученную прибыль и заработную плату сотрудников без уплаты сборов и налогов. Подобные переводы не подлежат ограничению Правительством Джибути в течение 50 лет с даты создания предприятия.

 

Джибутийское законодательство о регламентировании цен, качества и иных положений, касающихся регламентации внутреннего рынка страны, не применяется в СЭЗ. Все товары, ввезенные в СЭЗ или произведенные на её территории, освобождаются от уплаты любых таможенных сборов или налогов, если только они не ввезены в СЭЗ с территории Джибути. На территории СЭЗ данные товары могут быть свободно использованы или потреблены. Розничная торговля товарами запрещена для предприятий СЭЗ, за исключением продаж во время ярмарок и выставок, при условии уплаты таможенных пошлин. Предприятия СЭЗ полностью освобождаются от уплаты всех прямых и косвенных налогов, включая НДС. Освобождение от уплаты налогов действует 50 лет с даты выдачи лицензии.

ЭКСПЕРТЫ ПО СТРАНЕ


МЫ НА FACEBOOK

НАШИ ЭКСПЕРТЫ ОТВЕЧАЮТ

  • Anna:

    Здравствуйте, какие требования существуют для открытия частного детского сада в Марокко иностранцем? Лицензируется ли и страхуется ли эта деятельность? Какие инстанции ответственны за дошкольные учреждения? Буду рада развернутому ответу. Спасибо. Анна

  • Уважаемая Анна, Система дошкольного образования Королевства Марокко предполагает обязательное посещение детьми в возрасте от 4 до 6 лет детских садов и коранических школ. Детские сады - частные. Они существуют в основном ...

Компания недели

  • Энергетическая компания "СТИ"

    ООО «ЭК «СТИ» - независимая энергосбытовая компания.

    Экономить на затратах на электрическую энергию теперь можно!

    Поставки электрической энергии с оптового рынка электроэнергии и мощности.

  • Производственное объединение ЭНЕРГОРЕСУРС

    • - Не потреблять больше, чем необходимо.
    • - Платить только за то, что потребляешь.
    • - Потреблять так, чтобы платить меньше.

Продукт недели

  • АИИС КУЭ В АРЕНДУ

    «АИИС КУЭ в аренду» – web-сервис для сбора, оперативного контроля и обработки данных с приборов учета электроэнергии.

    ЭКОНОМЬТЕ СВОИ ДЕНЬГИ С НАМИ!

АИИС КУЭ В АРЕНДУ

All rights reserved © 2013-2017