РЕСПУБЛИКА СУДАН - Создание бизнеса - Законодательное окружение

В Судане - крупнейшей стране Африки, проживает множество религиозных, этнических и социально-экономических групп. Практика разрешения споров и применение формальных и неформальных законов на всей территории Судана осуществляется в различных формах, в зависимости от этнических, религиозных и политических факторов. Суды действуют в рамках как формального законодательства, так и обычного права, при этом неформальная общинная практика разрешения споров между членами опирается на авторитет местных вождей-султанов. Обычное право представляет собой негосударственную систему разрешения споров, основанную на местных обычаях, традиционной или племенной системе правосудия. С учетом этнического и религиозного многообразия Судана, практика отправления обычного права неоднородна и различается от племени к племени и от сообщества к сообществу. Решения, принимаемые официальными судами, публикуются в суданском журнале «Law Journal and Reports», а тексты законов - в газете «Sudan Gazette».

 

Суданские судебные структуры более-менее развиты, но самостоятельность судебной власти находится под большим вопросом, о чем свидетельствуют самоуправные увольнения квалифицированных судей, генеральных прокуроров и сотрудников юридических структур. Хотя конституция провозглашает независимость судебной власти, в действительности, однако, судебные органы в значительной степени находятся в подчинении президента или сил безопасности, в особенности - по делам о «государственных» преступлениях.

 

Вопросы независимости практикующих юристов лежат за пределами правового поля. Все юристы в Судане должны быть членами базирующейся в Хартуме Национальной ассоциации адвокатов (НАА). За пределами Хартума эта ассоциация пользуется некоторым влиянием лишь в наиболее крупных городах. Тем не менее, даже в Хартуме авторитет НАА весьма ограничен. В 1992 году правительство внесло настолько радикальные поправки в Закон об адвокатуре от 1983 г., что ее независимость оказалась полностью выхолощенной. Фактически НАА превратилась в обычный профсоюз.

 

Коммерческое право

Коммерческая деятельность суданских и зарубежных компаний в Судане регулируется рядом законов, а именно:

  • Закон № 1 от 1999 года о создании банковского сектора;
  • Законы о кредитах и банках;
  • Закон об операциях с иностранной валютой;
  • Закон о компаниях от 2003 г.
  • Закон о поощрении инвестиций от 1999 г. (с изменениями 2003 года);
  • Закон о свободных зонах и рынках от 1994 г;
  • Закон о банкротстве и залоге;
  • Гражданский процессуальный кодекс;
  • Закон о государственных предприятиях от 1976 г.;
  • Конституция Судана;
  • Закон о труде 1997 г.;
  • Закон о ценных бумагах;
  • Закон о фондовой бирже в Хартуме.

 

Исполнение судебных решений

Согласно отчету Всемирного банка «Doing Business 2012», судебное решение, обязывающее исполнить коммерческий контракт в Судане, состоит в среднем из 53 процедур и занимает 810 дней, причем стоимость исполнения такого решения составляет сумму, равную почти 20% от стоимости иска. Эти цифры остаются неизменными на протяжении последних пяти лет. Всемирный банк сообщает, что на исполнение вынесенного в Судане решения арбитражного суда (при условии отсутствия апелляции) требуется 25 недель и 19 недель - для исполнения арбитражного решения, вынесенного иностранным судом.

Закон об инвестициях признает действительность решений международного арбитража. Судан является участником Конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств (ICSID Конвенция). Судан не подписал Нью-Йоркскую конвенцию от 1958 г. о признании и приведении в исполнение арбитражных решений иностранных судов.

 

Защита прав собственности

Процесс оформления права собственности распадается в среднем на шесть процедур и занимает около девяти дней. Стоимость оформления права собственности в среднем составляет 3% от стоимости активов. Защита прав собственности, однако, может превратиться в проблему. Военные и гражданские власти практически никогда не соблюдают установленных сроков. Судебная власть чрезвычайно зависит от других ветвей власти, практически не является независимой, и повсеместно считается коррумпированной.

 

Прозрачность системы регулирования

Относительно показателя эффективности регулирования, в докладе организации HeritageFoundation по Судану за 2012 г. говорится: «предпринимательская среда Судана не способствует развитию частного сектора. Избирательное применение правил и другие институциональные недостатки, в том числе – и неэффективная судебная система, зачастую препятствуют предпринимательской деятельности и не обеспечивают устойчивого экономического развития Судана».

МЫ НА FACEBOOK

НАШИ ЭКСПЕРТЫ ОТВЕЧАЮТ

  • Elena:

    Здравствуйте! Наша компания получила предложение поучаствовать в тендере на выполнение работ. У меня вопрос, связанный последующим закрытием филиала после выполнения контракта. Как зарегистрировать филиал у вас на сайте описано, а как будет проходить процесс закрытия? Ведь простой отзыв доверенности не закроет филиал?

  • Процедура закрытия компании в деталях описана в Законе о компаниях Ирака - ст. 147 - 179. Схематично это выглядит следующим образом: после принятия собственником решения о ликвидации, должен быть ...

Компания недели

  • Производственное объединение ЭНЕРГОРЕСУРС

    • - Не потреблять больше, чем необходимо.
    • - Платить только за то, что потребляешь.
    • - Потреблять так, чтобы платить меньше.

  • Энергетическая компания "СТИ"

    ООО «ЭК «СТИ» - независимая энергосбытовая компания.

    Экономить на затратах на электрическую энергию теперь можно!

    Поставки электрической энергии с оптового рынка электроэнергии и мощности.

Продукт недели

  • АИИС КУЭ В АРЕНДУ

    «АИИС КУЭ в аренду» – web-сервис для сбора, оперативного контроля и обработки данных с приборов учета электроэнергии.

    ЭКОНОМЬТЕ СВОИ ДЕНЬГИ С НАМИ!

АИИС КУЭ В АРЕНДУ

All rights reserved © 2013-2017